Художественная культура

Христианин всегда воспринимает художественную культуру с христианской точки зрения. В соответствии с этой точкой зрения он судит о произведении положительно или отрицательно. Но надо отличать просто художественную культуру и христианскую художественную культуру, которая создана христианами же. Подходить же к нехристианским явлениям культуры с колокольни христианства не всегда верно. В этом случае оценивается лишь нравственное воздействие произведения и часто недооценивается эстетическая сторона. Но бывает, что христианское толкование какого-нибудь произведения открывает в нем новые смыслы и глубину, которую ранее не замечал. Например, 9 апреля в Доме Ученых в Сарове прошла лекция доктора филологических наук А.Н.Ужанкова, которая называлась «Евангельская основа русской народной сказки» http://pravsarov.su/content/publication/752/5734/5915.html. Сказки, которые рассказывают совсем малым детям, профессор рассматривал с православной точки зрения. Например, всем известная сказка Курочка ряба. Там присутствуют всего четыре персонажа. Но, оказывается, бабу с дедом можно рассмотреть, как прародителей жизни, как Адама и Еву. Золотое яйцо – то, что нужно было беречь, как золото, – это тот самый рай, которые Адам и Ева потеряли. Мышка является змеем-искусителем, который разрушил прекрасную жизнь прародителей. После чего им даётся им обычное яйцо, как символ наше мира. Из этой сказки можно сделать вывод, что люди не ценят то, что у них есть до того момента пока не потеряют. Этот пример доказывает, что каждая детская сказка несёт в себе глубочайший смысл, которые можно, понять, проведя параллели с православными притчами и библейскими историями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий