Екатерина Барышева

Екатерина Барышева

9 «А» класс ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Арзамасская православная гимназия»

Преподаватель  Ирина Михайловна Гринина
3 этап – Этика и цифровые технологии.

Этика и цифровые технологии: перспективы и угрозы.

В 21 веке цифровые технологии не стоят на месте. Но не помешают ли цифровые технологии этике и морали православного человека, не возникнет ли противоречия?

Я как ученица 9 класса задумалась над этим вопросом и поискала информацию для ответа на этот вопрос.

Цитаты православных на эту тему:

«Одна новость может передаться посредством интернета за несколько секунд с одного края Земли на другой – у нас у всех есть такой опыт. Беседа, иногда даже с использованием визуального контакта, теперь происходит беспрепятственно, независимо от расстояния… Таким же способом Слово Божье может передаваться везде на Земле».

(Афонский старец Ефрем Ватопедский)

«Чем больше мы опираемся на все эти цифровые технологии, тем больше мы подвергаем опасности в первую очередь свою свободу».

(Святейший Патриарх Кирилл)

Эти слова доказывают, что техника сама по себе не благо и не зло, ее польза или вред зависит от того, как ее применять

Но можно выделить риски опасности внедрения цифровых технологий.

Первое: риск непринятия «цифровизации морали».

Известный пример – «проблема вагонетки», которая актуализировалась в контексте обучения беспилотных автомобилей (кого сбивать автопилоту: пожилого человека, соблюдавшего ПДД, или спровоцировавшую потенциальное ДТП беременную женщину?).Важно, что индивидуум за свой этический выбор, каким бы он ни был, в конечном счете несет ответственность. Но кто и какую ответственность будет нести в случае принятия решения о жизни или смерти алгоритмом. Вполне возможно, что мы так и не сможем найти единое морально приемлемое для всех решение. И беспилотные автомобили не поедут по дорогам именно по этой причине.

Я считаю, что российским людям с их менталитетом еще рано использовать роботов в медицине, на дорогах. Роботы не могут заменить человека.

Второе: риск суперутечек данных.

Понятно, что чувствительные данные берегут как зеницу ока, но наличие человеческого фактора и быстрое развитие технологий определяют ненулевую вероятность любой утечки.

Каковы могли бы быть полные последствия утечки, скажем, секретов ФНС или Банка России? Представим себе, что завтра каждый гражданин может беспрепятственно узнать точную информацию о доходах, расходах и активах любого другого гражданина. Или – пример чуть безобиднее – о том, кто, с кем и сколько времени разговаривает по телефону.

Любого робота-систему можно взломать. Мошенники могут использовать ваши личные данные.

Если раньше для обслуживания одной буровой вышки требовалось 20 человек, то скоро достаточно будет 5 человек. Применение новых технологий при бурении нефтяных скважин означает, что из 440 000 рабочих мест, сокращенных, около 220 000 рабочих мест будет потеряно навсегда.

У многих людей в настоящие время появилась интернет зависимость, романтичное слово. Но так ли это на сомом деле? Нет! Люди на столько погрузились в телефон, что стали забывать, как выглядит настоящая книга, они помнят только электронную. Многие родители стали меньше уделять своим детям времени, поэтому они ищут это внимание в интернете у совершено не знакомых им людям. Нужно задуматься!

Перспективы:

Людям станет проще жить так как у них будет много помощников. Сейчас уже появляются первые роботы, такие как робот- пылесос и умный дом. Роботы, помогают, как обычным людям, так и военным, например, обезвреживать бомбы, наблюдать с воздуха (квадрокоптер) и т. д.

Технология виртуальной реальности представляет из себя шлем и компьютер, которые необходимы для полного погружения в виртуальную среду. Человек фактически замещает действительность на виртуальное пространство, в которой проживает некий опыт. Данная технология активно используется для обучения людей.

Я пришла к следующему выводу: цифровые технологии необходимы при правильном использовании, они не противоречат этике и морали православного человека!

2 этап – Александр Невский: Запад и Восток.

Александр Невский: запад и восток.

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Александр Невский, светлый князь русский.

Господь благословил Александру Невскому жить и трудиться в один из самых страшных и трагичных периодов нашей истории. Некогда единое государство Киевская Русь распалась на десятки мелких образований, враждовавших между собою. Люди именовали себя по столице своего княжества. И хотя говорили на одном языке, в одни и те же дни ходили в свои храмы на одни и те же праздники, но воевали друг с другом так, что наши многочисленные враги только удивлялись и радовались – Русь выглядела для них как лёгкая добыча, которую нужно быстро взять.

В первой половине XIII века два потока устремились на русскую землю. С Запада методично, год за годом, наваливалась католическая Европа. С Востока, словно в половодье вышедшая из своих берегов река, хлынули язычники монголо-татары. Перед Русью не стоял вопрос: как победить этих врагов? Она ждала: кто из них первый её завоюет.

Про Александра Невского нельзя говорить без разговора о Христе. Мы часто умудряемся рассказывать о наших великих предках, не упоминая о Христе. Но эти люди потому и были великими, что они с верою следовали Иисусом Христом. Иисус Христос был важен для Александра Невского и нужно донести историческую правду.

Есть евангельский закон: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше и взыщут» (Лк.12:48). Князь Александр Ярославич потрудился так много, что этого с лихвой хватило бы на несколько человек. Во-первых, он – один из самых великих полководцев в русской истории. С трех лет, когда его впервые посадили на коня и дали в руки детский лук и меч, Александр совершенствовал своё воинское искусство. Но главным правилом для него было, то, о чём сказал премудрый Соломон: «Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа» (Притч.21:31). Александр не начинал сражения, не отслужив Богу службу, не причастившись Святых Христовых Тайн.

15 июля 1240 года состоялась Невская битва, в которой русские наголову разгромили шведов. Перед этим шведский полководец Биргер прислал Александру письмо, в котором заявлял: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр принял вызов, уповая на помощь Божию и заступничество Пресвятой Богородицы. Перед выступлением в поход князь пришел в Софийский собор, молился на службе, причастился Святых Тайн. Он молился о том, чтобы Бог дал ему победу над врагом, хвалящимся разорить Церковь и истребить православную веру.

Через два года Александр Невский одержал еще более убедительную победу над сильнейшим противником – немецкими рыцарями на Чудском озере. Так поступал он, помня слова Господа: «Без Меня не можете сотворить ничего» (Ин.15:5).

Александр Невский не проиграл ни одного сражения

Правилу «не в силе Бог, а в правде» Александр Невский следовал и тогда, когда основным полем его трудов стало управление государством. Русь была зажата в тиски между Западом и Востоком. Центр политических решений находился тогда во Владимирско-Суздальском княжестве, которым управлял отец Александра князь Ярослав. Но Ярослав был отравлен в ходе поездки к монголо-татарам. Бремя великокняжеской власти легло на плечи Александра.

Сопротивляться двум могущественным противникам Русь тогда не могла. Нужно было принимать тяжелое решение: идти к кому-то одному из них на поклон, чтобы вдвоем выступить против другого. Так думали на Западе. Папа римский Иннокентий IV поспешил отправить к Александру Невскому посольство во главе с опытными кардиналами. Они привезли заманчивое предложение: князю Александру предлагалась королевская корона, военная, политическая и финансовая помощь коллективного Запада в противостоянии монголо-татарам. Всё это – в обмен на уступку в области веры: православная Русь должна была принять унию на католических условиях. Обещание помощи и убедительный аргумент – «ведь мы же с вами христиане, будем вместе против поганых язычников», согласно политическому расчёту, составляли предложение, от которого невозможно отказаться.

Но Александр Невский руководствовался не политическим расчетом. Он – раб Божий, верный сын Церкви. А церковное сознание – это сознание памятливых людей. Вот его ответ на льстивые обещания западных послов: «От Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авраама до Моисея, от Моисея до Давида, от Давида до разрушения Храма, от разрушения Храма до восстановления Храма, от восстановления Храма до Христа Царя, от Христа Царя до царя Константина и Первого Вселенского Собора, от Первого Вселенского Собора до Седьмого Вселенского Собора, от Седьмого Вселенского Собора до сегодняшнего дня – всё хорошо помним, и вашего учения не принимаем».

Отвергнув союз с католическим Западом, Александр поехал в Орду. Лично для него это было смертельно опасно. Только что там мученическую смерть принял черниговский князь Михаил, отказавшийся поклоняться идолам и «духу» Чингис-хана. Александр тоже отказался это делать. От смерти его спасло только решение Бату-хана. Результатом переговоров стало заключение крайне тяжелого для Руси соглашения, требования которого историки назвали монголо-татарским игом. Почему Александр пошёл на это? Он руководствовался одним: «Не в силе Бог, а правде». Наложив на Русь тяжелую дань, лишив ее политического суверенитета, постоянно угрожая новыми грабительскими набегами, монголо-татары оставили русским только одну свободу – веровать так, как они хотят. Как писал дореволюционный историк, автор одной из лучших биографических книг об Александре Невском, М.Хитров: «Вечная похвала князю, который с изумительной, истинно-гениальной проницательностью вовремя разгадал страшную опасность, угрожавшую нам с Запада, предпочёл татарскую неволю, всевозможные унижения и тяжелые материальные жертвы, но в то же время мужественно стал на страже русской народности».

Многие тогда на Руси не поняли исторического выбора, который сделал Александр. Но в своем выборе он стоял не перед общественным мнением, а перед Богом. И Бог не посрамил его решения. Именно Церковь, сохранившая неповрежденную веру, стала вдохновителем скорого начала возрождения Руси, собирания русских земель в единое государство, собирания населения русских княжеств в единый народ, свержения монголо-татарского ига.

Не только на полях сражений, но и в государственном строительстве Александр не потерпел ни одного поражения. Когда закончились земные послушания Александра, он, почувствовавший приближение порога, через который предстояло перешагнуть в вечную жизнь, смиренно отдал знаки земной власти, также как когда-то смиренно их принял. «Бог дал, Бог взял, да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21). Отдав их, он вместе с этим отдал всё, что держало его в миру. Александр принимает постриг, схиму с именем Алексий. При жизни его называли земным ангелом русского народа. Земной ангел закончил свой земной путь и стал небесным человеком.

Кто он для нас сегодня – святой благоверный великий князь Александр Невский, в схиме – Алексий? Почитаемый святой? Да. Великий деятель русской истории? Да. И всё? Нет. Александр Невский – наш с вами современник, потому что мы живём с ним в одном времени – времени Священной истории русского народа. Он заповедовал нам иметь длинную историческую память, которая даёт нам общий взгляд на историю.

1 этап – Великая Победа-75: историческая память народа

Великая победа-75: историческая память народа

Русские священники брали за правило заповедь Иисуса Христа: «Нет больше той любви,

аще кто положит душу свою за други своя».

С тем и шли воевать, не страшась врага.

Московский патриархат РПЦ в год 75-летия Победы призвал обратить внимание на глубинный, религиозный смысл событий Великой Отечественной войны, отметив, что главной целью в нападении на СССР нацисты преследовали уничтожение русского мира и, соответственно, православия, и что подвиг советского народа в войну имеет “прямое отношение к идее христианского самопожертвования”.

“Победа в войне ведь не просто победа, а выполнение некой миссии. У каждого народа есть своя миссия. У нашего народа в XX веке главная миссия – это освобождение Европы и всего мира от фашистской чумы. И эта миссия имеет и религиозное звучание, религиозное измерение”.

Одним из первых, кто в первый день Великой Отечественной войны призвал встать на защиту Отечества, был патриарх Сергий (Страгородский). “Так оказалось, что именно Церковь была первой, кто произнес эту фразу и этот призыв. Молотов и Сталин выступали уже позже”

Наследники Победы ответственны за сохранение исторической памяти. Потомки солдат Красной армии, освободивших мир от фашизма, несут ответственность за сохранение исторической памяти.

Предстоятель Русской православной церкви отметил, что война оказала большое воздействие на советское общество того времени. “Война коренным образом изменила самосознание нашего народа. Кем мы были накануне? Разъединенным народом, жившим в атмосфере страха и всеобщей подозрительности, недоверия …Мы знаем, как откликнулись православные христиане на беду, которая пришла в наше Отечество. Несмотря на многолетние репрессии и гонения на церковь, большинство людей понимали, что родная страна и народ – это ценности, имеющие не приходящее значение, а богоборчество и безумная политика в отношении собственных граждан – безумие и напасть, которые не могут торжествовать вечно”, – подчеркнул патриарх Московский и всея Руси.

Я думаю, что если бы православные люди не молили у Господа прощения, то скорее всего этой победы не было!

История из жизни: мой прадед воевал с 1941 по 1945гг. Когда он вернулся с войны, он рассказал нам историю. «Он со своими сослуживцами толпой бежали в атаку, смотрит по сторонам, а там все падают, а он все бежит и бежит. Моя бабушка ему сказала это все потому что мы всей семьей за тебя день и ночь молились». Это еще одно доказательство того, «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Евангелие от Марка)

В настоящее время современные западные СМИ пытаются принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией.

Победа досталась очень дорогой ценой. Нам говорят, что Россия оказалась неподготовленной к войне. Это факт. После Первой мировой войны в России установилась республика, называвшаяся советской социалистической. Как вы знаете, продавались ценности Эрмитажа и множество других ценностей, начались немыслимые гонения на Русскую Православную Церковь и открытый геноцид русского народа. Власть, назвавшая себя рабоче-крестьянской, преследовала и рабочих, и крестьян. Многочисленные восстания рабочих в промышленных районах и восстания крестьян подавлялись с необычайной жестокостью.

Мне кажется, если бы Советский Союз был готов к войне и не было гонений на христиан, то победу мы бы одержали раньше. А западные СМИ пытаются принизить нашу победу, так как не хотят признавать поражение своих предков, хотя большинство из них уже давно приняли это поражение.

9 мая сегодня является днем поминовения всех погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В храмах не гаснут свечи в этот день – там всегда помнят, как нашими русскими предками прославлялись и поминались мученически погибшие защитники Родины.

Неоспорим и радостен тот факт, что Российское государство стало более уважительно относиться к Русской Православной Церкви после Победы в Великой Отечественной войне.

История показала, что защита Родины невозможна без духовности и православия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий