Татьяна Зинина

Татьяна Зинина

8А класс школы ЧОУРО “НЕРПЦ (МП)” “Саровская православная гимназия”

Преподаватель Екатерина Юрьевна Кальманова

3 этап – Этика и цифровые технологии.

Технологии для человека, а не наоборот

По словам профессора, вице-президента «Сколтеха» в области искусственного интеллекта и математического моделирования Максима Федорова, в ЮНЕСКО есть идея разработать некую платформу, которая в автоматическом режиме позволяла бы делать оценки возможных этических рисков, связанных с применением той или иной технологии. Сейчас обсуждается несколько подходов к решению этой задачи, но важно и принимать во внимание деликатность обсуждаемой темы.

И правда, проблема новых технологий, стирающих границы между личным и общественным, между правдой и «ложью во спасение», между полезным и бессмысленным, между реальным и виртуальным, глобальна. Человек хочет использовать интернет, чтобы ему было лучше и проще жить. Но часто мы забываем об этом и погружаемся в онлайн.

Общение в социальных сетях не должно заменять реальных разговоров. Видеоигры никогда не смогут приносить столько же удовольствия, сколько дарит «Монополия» или просто «Данетки». Иногда мы не думаем об этом… зря.

Вместо того, чтобы больше рассказать о себе друзьям, съедать с ними пуд соли, мы выставляем свои данные в интернете. А кто знает, как имим можно воспользоваться? В интернете Бога нет! Как же мы можем говорить о безопасности, справедливости или здоровом контакте с другими людьми там?

На мой взгляд, такая масштабная этическая проблема всего человечества должна иметь решение. А начинать нужно с себя! Вот вы, например, знали, что Билл Гейтс – один из самых успешных предпринимателей современности – включает в своем доме WiFi только на 2 часа в день. Да-да, подобные ограничения могут помочь человеку развиваться в жизни, учиться, творить. Сколько же нужного времени может появиться при таком раскладе!

Технологии должны делать вещи, от которых зависит жизнь человека. А когда речь касается нашей повседневной жизни, может быть стоит по-настоящему жить, а не тратить своё время впустую?

2 этап – Александр Невский: Запад и Восток.

          В декабре прошлого года в Городце прошел молодежный форум “Александр Невский: Слава, Дух и Имя России”. Мне удалось побывать там, пообщаться с талантливыми детьми и их педагогами со всех уголков нашей области. Мы провели время вместе: погрузились в удивительную историю чудного Городца на Волге (именно здесь начала отсчет своему правлению династия Романовых), помолились пред чудотворной иконой Феодоровской Божьей Матери, увидели единственный в мире памятник святому А. Невскому в схиме. Но кроме всего прочего, нам удалось побеседовать с Владыкой Городецким и Ветлужским Августином о жизни, здоровье (кстати, не только духовном, но и телесном), смерти, рождении и не только. Но самыми увлекательными мне показались размышления о житии князя Александра Невского и том, чему оно может нас научить.

…Тогда Русь оказалась между двух огней: с запада шли шведы, немецкие рыцари, с востока – татаро-монголы. Войны, распри, сборы дани… Казалось бы, куда хуже?

Но у нашей страны был сильный защитник – святой благоверный князь Александр Невский. Этот человек был настоящим воином. В двенадцати сражениях вел за собой русскую рать князь Александр и ни в одном не потерпел поражения. Конечно, ведь его посвятили в воины еще в три года. На будущего великого князя в Переяславском храме надели специально сшитую одежду, к поясу прикрепили маленький меч и бережно посадили на коня. Прошли годы, и Александр стал одерживать одну победу за другой. Он не стремился завоевывать чужие земли, а защищал рубежи родного государства.

Но одно дело сражаться с врагом мечом и копьем… и совсем другое – вести сражения на дипломатическом поприще. И здесь князь Александр Невский преуспел.

Святой понимал, что противостоять степным завоевателям очень сложно и опасно! Он принял мудрое решение: надо сотрудничать, договариваться  с единственной целью – оградить Русь от разграбления и уничтожения. Хотя постойте: была ещё одна причина – веротерпимость со стороны мусульман, активная поддержка Православия (хан Берке даже разрешил создать на территории Золотой Орды православную Сарайскую епархию!).

Недаром мудрый князь говорил, что необходимо «крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». Поэтому он каждый раз с дружиной и ополчением выступал на защиту своих западных границ. И по той же причине с богатыми дарами отправлялся в Золотую Орду.

Вот такую простую, но действующую политику вёл князь Александр Ярославович. Благодаря ему Россия не потеряла свою культуру, язык. Он сумел избавить свои земли от врагов. Святой Александр подавал народу пример благочестия и мудрости. Его слова до сих пор не сходят с наших уст. Я думаю, у святого Александра Невского нужно учиться находить общий язык с окружающими, поддерживать близких мудрыми словами, любить Родину, отстаивать свою веру, бороться за неё!

 

1 этап – Великая Победа-75: историческая память народа. 

Он не убил ни одного врага, но остался в памяти народа

Когда Муся Пинкензон был совсем маленьким, папа подарил ему скрипку. Муся был счастлив! Представляете, пока у него не было настоящей скрипки, он брал в руки палку и водил по ней, как смычком, веточкой, напевая себе под нос незамысловатые мелодии. Мальчик давно мечтал научиться играть на этом музыкальном инструменте.

Не прошло и года, как весь город заговорил о вундеркинде. Юный музыкант с нетерпением ждал своего дебюта на большой сцене. 22 июня 1941 года он должен был участвовать в «1-ой республиканской олимпиаде художественной самодеятельности Молдавии». Но пришла война, разрушив все планы.

Семья Абрамуси в спешке эвакуировалась на Кубань. Здесь Владимир Пинкензон (отец Муси) стал врачом военного госпиталя, а ребёнок пошёл в местную школу. Муся не собирался бросать и свои музыкальные занятия. По вечерам он приходил в госпиталь и играл на скрипке для раненых Моцарта, Паганини, «Катюшу» – музыку, которая возвращала к жизни, дарила надежду.

Но уже летом 1942 фашисты начали стремительно наступать на Кубань. Ни раненых, ни врачей госпиталя из Усть-Лабинской станицы вывезти не успели.

Владимир Пикензон был в скором времени арестован и приговорён к расстрелу за то, что не согласился лечить немецких солдат. Та же участь ждала его семью.

Доктор умолял врагов пощадить его сынишку (ему было всего лишь 11 лет), но все уговоры были напрасны: родителей Муси убили, закрыв глаза на их чувства.

Ребёнок остался один среди тех, кто считал его «недочеловеком». И даже жители станицы, ожидавшие своей скорой смерти, не могли ему помочь. Никто не ждал, что мальчик заговорит с немцем, который должен его расстрелять…

Музыкант только попросил:

Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!

Офицер рассмеялся и разрешил. Мол, пусть попробует меня разжалобить.

И вот над рядами людей, готовящихся к своей кончине, повисла музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся. Вернее, они понимали, но не могли поверить своим ушам!

11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза.

Толпа подхватила песню, а выстрелы немца оборвали жизнь скрипача.

В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький скрипач… Он боролся совсем недолго, но у него было сильное, сбивающее с ног оружие, – музыка и невероятное мужество!

После войны на этом месте установили памятник. Памятник бесстрашному музыканту.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий